Самые частые травмы, которые получают офисные работники, - переломы и растяжения из-за падения с лестницы или со стула, а также ожоги кипятком из электрочайников, уверяют в страховых компаниях. Ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели, пишут "Ведомости".
Ведомости,
24 января 2006 г.
Переломный момент
1109 просмотров
Самые частые травмы, которые получают офисные работники, - переломы и растяжения из-за падения с лестницы или со стула, а также ожоги кипятком из электрочайников, уверяют в страховых компаниях. Ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели, напоминают юристы.
В страховой компании "Энергогарант" проанализировали наиболее типичные причины недомоганий сотрудников офисов компаний-клиентов - банков, министерств, юридических фирм. "Больше всего рабочих часов теряется из-за вирусных заболеваний - на их долю приходится около 38% больничных листов в сезон обострения гриппа и ОРВИ", - рассказала Наталья Клименко, директор департамента личного страхования "Энергогаранта". На втором месте - зубная боль и походы к стоматологу (20% потерь рабочего времени). Каждый десятый пропускает работу из-за перепадов давления крови и сердечно-сосудистых заболеваний. Столько же сотрудников обращается к врачу с жалобами на боли в спине и другими проявлениями остеохондроза. 8% обратившихся страдает от желудочно-кишечных заболеваний, 6% - от гинекологических. Лишь у 1% причиной временной нетрудоспособности стала травма, полученная на рабочем месте. Несчастные случаи в офисе происходят не так часто, как на производстве, но все же и они порой приводят к тяжелым последствиям. Об этом говорят в столичном Научно-исследовательском институте проблем охраны труда, куда работодатели обращаются за экспертизой по поводу травм, случившихся на рабочем месте. Сотрудник НИИ рассказал о происшествиях, с которыми он сталкивался в прошлом году. Секретарша несла в кабинет начальника упаковку из шести пластиковых бутылок с питьевой водой, упаковка лопнула, бутылки упали девушке на ноги, в результате - разрыв сухожилий. Другой инцидент: сотрудница стала открывать окно, и плохо закрепленная фрамуга упала на нее. С диагнозом "сотрясение мозга" она месяц провела на больничном. Однако серьезные травмы с переломами конечностей или сотрясением мозга для московских офисов скорее экзотика. "Случаются порезы бумагой, защемление руки или ноги дверцей автомобиля, а перед Новым годом, когда сотрудники распаковывают подарки, - мелкие травмы из-за металлических пружин календарей", - говорит врач-терапевт Ирина Соровцова, которая три раза в неделю ведет прием сотрудников компаний-клиентов в офисе страховой компании "Росно". По ее словам, к ней в кабинет заглядывают из-за психологических травм - "после встречи с тяжелым клиентом и просят чего-нибудь успокоительного". "Кроме простуд, болей в спине и головных болей очень часто офисные работники жалуются на депрессии, панические атаки и другие невротические состояния, связанные со сверхнапряженной работой и непростыми отношениями внутри компаний", - уточняет Андрей Колесников, врач общей практики поликлиники "Семейный доктор". По его словам, из-за этих недомоганий теряются "миллионы часов" рабочего времени. Если травма повлекла за собой потерю трудоспособности и была связана с исполнением служебных обязанностей, сотрудник может подать в суд, чтобы взыскать с работодателя компенсацию. "Работодатель, и в частности руководитель организации, несет личную административную и уголовную ответственность за несоблюдение техники безопасности и норм охраны труда", - говорит специалист по трудовому праву Олег Шеврин. По его словам, было несколько прецедентов, когда ему удавалось помочь руководителям избежать административной ответственности. Одна из историй была связана с водителем, который взял на себя работу грузчика: он вызвался помочь разгружать бетонные блоки. "Один из них упал и придавил его", - рассказал Шеврин. Поскольку водитель получил серьезную травму, он подал иск в прокуратуру на своего работодателя. "Однако нам удалось доказать, что сотрудник во время инцидента не выполнял свои служебные обязанности", - замечает Шеврин. Он напоминает, что согласно действующему законодательству работодатель несет ответственность за организацию безопасной среды внутри и вокруг офиса: нескользкие полы в помещении, борьбу с гололедом на подступах к зданию, неаварийное состояние техники. В тех случаях, когда работодатель сам организует доставку сотрудников на работу, он в ответе за них уже по дороге на работу. "Компании должны следить, чтобы в автобусах или маршрутках использовался качественный бензин", - объясняет Шеврин. По его словам, если сотрудники будут высовываться из окон и выпадут по дороге, это уже не сфера его ответственности. "Если, конечно, он своевременно провел инструктаж касательно поездок на служебном транспорте", - добавляет юрист. Несколько лет назад один из сотрудников российского подразделения компании - производителя сахара Sucden попал в тяжелую аварию в Ставрополе, рассказал финансовый директор компании Глеб Тихомиров. Когда его привезли в Москву, семья сотрудника обратилась в компанию за помощью: требовались деньги на лечение, которых у семьи не было. В общей сложности Sucden тогда выплатила $30 000-40 000. После этого случая в Sucden ввели обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев и жизни за счет компании. Три года назад уборщица вне офиса сломала ногу, и страховая выплата составила около $10 000. Страховая сумма оказалась столь велика, что пострадавшей уборщице стали завидовать ее сослуживцы, и женщина через некоторое время уволилась. Елена ГОРЕЛОВА, Ринат САГДИЕВ
Таблица "Как страдают на работе"
Вся пресса за 24 января 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|